В Тульской области введен единый стандарт предоставления услуг ЖКХ
11 апреля в Туле состоялась пресс-конференция начальника ГЖИ Алексея Бирюлина и руководителя центра общественного
контроля ЖКХ Анастасии Дементьевой.
В ходе мероприятия были представлены очередной рейтинг управляющих компаний и единый стандарт услуг ЖКХ.
Алексей Бирюлин рассказал, что новый рейтинг УК претерпел ряд изменений. К уже действующим семи критериям оценки
добавились ещё два: двойные квитанции и финансовая устойчивость. Теперь, чтобы попасть в «зелёную»
зону рейтинга, управляющая компания должна набрать 50 баллов. Ранее для звания «лучшей» требовалось
45 баллов.
В новый рейтинг вошли 146 организаций: в лидирующей группе закрепились 40 УК, в зоне аутсайдеров – 18.
Алексей Бирюлин также отметил, что в добавление к рейтингу УК внедряется ещё один инструмент в наведении порядка на рынке ЖКХ – единый стандарт. Его разработка проводилась по поручению Алексея Дюмина. Стандарт является неким сводом нормативов предоставления жилищно-коммунальных услуг и условно состоит из 2 разделов: предоставления жилищных услуг (управляющие компании и ТСЖ) и предоставления коммунальных услуг (ресурсоснабжающие организации).
В документе отображены в наиболее доступном виде разъяснения ситуаций, возникающих при взаимодействии жителей и коммунальных предприятий. Среди них: требования к договору управления, открытости УК и качеству обслуживания; требования к допустимой продолжительности перерыва предоставления услуги, проведения регламентных работ, составу и свойству услуг и т. д. Документ будет оформлен в виде специальной брошюры, в которой может ориентироваться любой человек.
Анастасия Дементьева добавила, что с июня 2017 года специалисты регионального центра общественного контроля ЖКХ
совместно государственной жилищной инспекцией проведут встречи с жителями во всех муниципальных образованиях Тульской
области.
Автор: Анна Жукова