Андрей Шестаков: «В кризис люди верят Сбербанку»
12 ноября Сбербанк России отметил 174-летие. За эти годы сберкассы, учрежденные в далеком 1842 году Николаем I, превратились в крупнейшее финансово-кредитное учреждение, которое сегодня определяет развитие банковской системы региона. Более 93 миллиардов привлеченных средств и свыше 100 миллиардов рублей выданных кредитов — управляющий Тульским отделением Сбербанка Андрей Шестаков рассказал о финансовых итогах года, планах на будущее и секретах успеха Сбербанка России.
О результатах года
Несмотря на довольно сложный период в экономике, мы наблюдаем прирост вкладов. За текущий год Тульское
отделение Сбербанка России привлекло 75 млрд рублей, что на 8,1 млрд больше, чем прошлом году. И это
показатели только по физическим лицам, общая сумма привлеченных средств превышает 93 миллиарда. Это реальные
цифры, которые показывают, что даже в кризисные времена люди продолжают доверять банковской системе и активно
пользуются продуктами и сервисами Сбербанка. При этом важно, что объем вложений в экономику региона
со стороны Сбербанка за текущий год превысил 100 млрд рублей. Таким образом, средства, консолидированные
вкладчиками, используются здесь же на территории области. Совместно с Правительством области мы реализуем
множество крупных инвестиционных проектов в химической промышленности, машиностроении, строительстве, на
предприятиях оборонного комплекса, в сельском хозяйстве и социальных проектах. Действуют специальные
программы по поддержке малого и среднего бизнеса.
Можно с уверенностью сказать, что Сбербанк сегодня играет определяющую роль в развитии банковских услуг
в регионе: в данный момент на долю Сбербанка РФ в Тульской области приходится 52% активов.
О новых технологиях
Сбербанк активно внедряет и применяет новейшие технологии мирового уровня. Например, оплатить коммунальные услуги теперь можно за считанные минуты с помощью мобильного телефона, просто считав QR-код на квитанции. В планах на 2016 год создание подобных квитанций для налоговой инспекции и единого платежного документа для оплаты всех коммунальных услуг. Также действует интеллектуальная система управления продажами на базе новейшей технологии Big Data, что позволяет изучать предпочтения клиентов, персонализировать продукты и т.д.
Один из очень удобных сервисов — «Спасибо от Сбербанка», который в сентябре появился и в сети супермаркетов «Спар». За каждые 100 рублей в чеке вам начисляется 3,5% бонусов-«спасибо», которыми вы потом можете оплатить свою покупку. 1 «спасибо» — 1 рубль. Этот сервис успешно действует у многих наших партнеров: условия немного разнятся, но суть остается та же.
В нашей работе основная цель — сохранение средств клиентов и, по возможности, их преумножение. Подобные программы позволяют еще и существенно экономить. Сам регулярно пользуюсь этим сервисом и всегда рекомендую клиентам.
О клиентском сервисе
Только за январь-октябрь 2015 года мы заработали для наших частных вкладчиков 3,1 млрд рублей, которые
зачислены им в виде доходов. Клиент для нас — это главный человек в банке, поэтому мы регулярно
повышаем уровень сервиса. Боремся с очередями: теперь 90% клиентов ожидают своей очереди менее 10 минут.
Развиваем филиальную сеть. Проспект Ленина, как и планировалось, уже «покрыт» — здесь
пять филиалов. В ближайшее время новый филиал появится на Красноармейском проспекте, в планах на первый
квартал 2016 года — открытие в Пролетарском районе. Кроме того, мы работаем над расширением
банковских услуг в отдаленных районах и сельской местности — сейчас это очень важно.
Внедрена система защиты вкладов: за небольшие суммы клиент может застраховать свои средства, и в случае
каких-либо ЧП ему не только бесплатно устранят неполадки, но и компенсируют понесенные убытки.
О кредитах для населения
На данный момент мы остаемся лидерами на рынке ипотечного кредитования. За октябрь 2015 года выдано 409 ипотечных кредитов. По ряду программ ставка достигла докризисного уровня, а по некоторым даже ниже. Существуют выгодные предложения для малого и среднего бизнеса. В зависимости от бизнес-идеи и целей, у нас есть возможность подобрать предпринимателю подходящую программу, которая будет способствовать развитию его бизнеса.
О важности образования
Безусловно, подобных результатов невозможно добиться без профессиональной команды. Мы огромное значение придаем обучению и повышению квалификации наших сотрудников. Вы, возможно, удивитесь, но с введением новой бизнес-модели ВСП 3.0 (внутреннее структурное подразделение 3.0 прим ред.) руководители ВСП 90% своего времени занимаются наставничеством. Я и сам дважды в неделю встречаюсь с молодежью и новыми сотрудниками, занимаюсь коучингом. Для повышения профессионального уровня открыт корпоративный университет Сбербанка, где реализуется 100 образовательных программ, направленных на развитие компетенций руководителей высшего, среднего и линейного звеньев. Обучение проводится на высшем уровне с участием членов Правления, ключевых руководителей Сбербанка и преподавателей ведущих бизнес-школ мира. Плюс есть различные дистанционные программы обучения. Без регулярного самообразования наша работа просто немыслима. Уровень коллективного менеджмента, «мозгов», корпоративной культуры — все это важнее «процентов». Важно создать какую-то ценность для себя и общества. И непрерывно развиваться — чем и занимается Сбербанк России уже 174 года.