Календарь истории. 29 апреля: в Туле началась забастовка водителей общественного транспорта
29 апреля 1992 г. в Туле началась забастовка водителей общественного транспорта, в результате которой город на целых полторы недели погрузился в настоящий коллапс.
Это была первая такая значимая акция в новых экономических условиях. Забастовка была объявлена бессрочной – до того момента, пока не будут приняты условия. Забастовщики требовали повышения зарплаты до семи тысяч рублей с последующей индексацией. На предложенный компромисс с повышением зарплаты на тысячу рублей никто не согласился.
На пятый день, когда стало ясно, что положение в городе с забастовкой усугубляется и угрожает стать критическим, в ситуацию вмешался городской совет. Растущее с каждым днем негодование грозило перейти в драки по отношению к любым транспортникам. Даже к тем, которые не участвовали в акции. На внеплановом заседании Тульского горсовета депутатов была создана оперативная рабочая комиссия, которая занялась разработкой плана действия, а потом выехала для общения в трамвайно-троллейбусное управление.
Депутаты беседовали с каждым из забастовщиков, пытались убедить выйти на линии. Давили на совесть, разъясняли противоправность их действий. Некоторые даже хотели приступить к работе, но им не давали.
Малый совет депутатов признал забастовку безнравственной и незаконной. Но это тоже никак не помогало.
Задача была пустить транспорт до праздника Девятое мая. И 8 мая в 16 часов городской транспорт наконец-то пошел. За ним вышли автобусы второго отряда автоколонны 1809. В
итоге большая часть транспорта в Туле стояла девять с половиной дней. Позже забастовка после судебного разбирательства была признана незаконной.
Автор: Гусев Сергей